ua ru

Центр иностранных языков "ASAP"

г. Винница, ул. Ак. Ющенка, 6
тел.: 50-92-45, моб.: (096) 390-00-90
г. Винница, ул. Немировское шоссе, 69
моб.: (067) 439-92-09
карта проезда

Советы для родителей

Хочется надеяться, что наши занятия не оставят равнодушными Ваших детей и привьют любовь к английскому языку. Мы включаем в наши занятия много веселых игр, песен, стихов и историй, которые не только интересны, но и познавательны. Дети не только усваивают простые формы общения на английском языке, но и начинают знакомиться с культурой других народов.

 

Но в начале этого великого нового пути детям не обойтись без помощи взрослых – нас, учителей, и вас, дорогие родители. Мы как педагоги знаем, что много родителей очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому хочется дать вам некоторые советы, которые помогли бы сделать изучение английского языка легким и захватывающим!

 

Как с ребенком учить слова?

Используйте следующие приемы:

 

Попросите ребенка научить словам кого-нибудь из членов семьи

 

Вместе с ребенком создайте сокровищницу слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами – тетрадка или альбом с вклеенными заданиями или коробочка с собственными разрезными картинками

 

Развесьте карточки или игрушки с изображениями и подписями (для вас прежде всего) в комнате ребенка.

 

Узнайте у педагога или придумайте собственные игры со словами. Некоторые дети запоминают правила игр и могут рассказать о них дома сами («Умный попугай», «Что пропало?» и т.д.)

 

Выговаривайте каждое слово с уверенной интонацией, иллюстрируя его значение, а также подключите мимику и жесты.

 

Вот увидите – рано или поздно все, даже самые сложные слова, запомнятся!

 

Как учить ребенка правильно выговаривать слова?

У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникать проблемы с произношением. Постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребенка слуха, умение отличать звуки от родного языка, умение правильно эти звуки выговаривать. Слушая произношение педагога и аудиозаписей диалогов, историй, песен, рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно овладевает правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки родители могут использовать аудиозаписи дома!

 

Должен ли ребенок переводить все, что услышал?

Пожалуйста, не заставляйте ваших детей переводить каждое услышанное слово! Если вы хотите убедиться, что он понимает предложение, фразу или стих, попросите передать вам его общее содержание – Про что эта рифмовка? Про кого эта песенка? Что просит песик? Ведь перевод – это не простое умение, которому нужно специально учиться. Обучение переводу начинается с 5 класса в общеобразовательных школах с английским языком в начальной ланке.

 

Что делать если ребенок не хочет заниматься английским?

Поговорите с ребенком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему не интересно или тяжело? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, учебных программ или видео. Если у вашего ребенка возникли трудности, посоветуйтесь с педагогом. Педагог подскажет Вам, как помочь ребенку запоминать новые слова, фразы и т.д. Ведь существует много маленьких секретов успешного обучения, которых ребенок пока еще не знает!

 

Должен ли ребенок знать все слова и фразы, услышанные ним на занятиях?

Совсем не обязательно. Регулярно на занятиях дети получают карточки-задания с перечнем слов и фраз, которым ребенок должен обучиться к концу года. Предполагается, что про значение других слов из песен, стихов ребенок будет догадываться. Если же Ваш ребенок увлечен языком, это даст ему возможность узнать больше.

 

Почему на занятиях не объясняют правила грамматики? Будут ли дети правильно говорить?

Когда ребенок начинает говорить на родном языке , он ничего не знает о грамматике. Это говорит о том, что дети усваивают грамматику не через правила, а через образцы языка, которые они постоянно видят и слышат. На наших занятиях дети также усваивают речь не через объяснение грамматики, а с помощью многоразового повторения рифмовок, простых песенок, стихов, фраз в играх. А обучение грамматики начнется в средней школе.

 

Как помочь ребенку, если он пропустил занятие?

Не волнуйтесь! Попросите у педагога карточку-задание, уделите новому материалу больше внимания. Вы можете также прослушать соответственное занятие на аудиозаписи вместе дома. Занятия строятся так, чтобы весь материал повторялся в дальнейшем и ребенок мог легко наверстать пропущенное.

 

Мне кажется, что мой ребенок не усваивает материал. Что делать?

Не будьте слишком требовательными, это ведь только начало! Если ребенок с удовольствием ходит на занятия, охотно рассказывает о том, чем занимается в классе, все уже не так плохо! Наша главная цель – развить и поддерживать интерес к языку. Вполне нормально, если вначале ребенок отвечает на вопросы учителя только жестами или отдельными словами. В это время он незаметно (даже для самого себя) «впитывает» язык, который слышит. Вспомните, ведь именно так и происходило с родным языком. Сначала ребенок Вас только слушал, потом начинал жестикулировать в ответ и, наконец, начал отвечать Вам отдельными словами и фразами. Поэтому не торопите ребенка, дайте ему время освоиться с новым языком.

Ни в коем случае не заставляйте маленького ребенка разговаривать, этого не должно быть ни при каком самостоятельном (домашнем) обучении, ни при обучении в дошкольном заведении. Ребенок сам придет к этому, когда будет готов, разговаривайте с ним, читайте книги, смотрите мультики, пусть накапливается словарный запас, сначала ребенок начнет понимать вас, а позже и заговорит. Ребенок должен учиться в обстановке любви и чуткости, в напряженной обстановке от занятий не будет пользы.